В каких случаях можно получить штраф за багаж на крыше автомобиля?

Некоторые автолюбители перевозят тяжелые грузы. Поэтому важно соблюдать унифицированные правила дорожного движения (ПДД). Передвижение и безопасность колесно-транспортных средств во многом зависит от самих водителей, которые должны разбираться, как правильно укрепить вещи на крыше.

С 1 января 2015 года в рамках СНГ установлены строгие требования к правилам перевозок. Автомобили без установки специальных «кенгурятников» и силовых бамперов не имеют права перевозить любые виды грузов.

Передвижение без соблюдения технического регламента является уголовно наказуемым, так как может создаться критическая ситуация на дороге.

Требования к стандартным перевозкам:

1. Так как масса автомобиля влияет на возможности перевозок, вес машины не должен составлять более 3500 кг.

2. В момент перевозки, груз не должен выступать на линию бампера. Это требование одинаково подходит как для вертикального перемещения, так и для горизонтальных грузов.

3. На крышу автомобиля устанавливаются металлические нержавеющие решетки общей массой не более 1 кг.

4. Все устанавливаемые элементы и крепления должны иметь регистрационный государственный знак, который подтверждает стандарты качества и определенные гарантии защиты.

Любые спорные ситуации решаются в судебном порядке. Установка тех или иных дополнительных приспособлений способна улучшить эксплуатационные свойства транспорта. И наоборот, если устройства будут установлены не по нормам закона, то владелец авто получит штраф в размере 5-10 тысяч рублей.

Требования для повышенной проходимости

Каждый из водителей имеет свое мнение о том, что нужно для повышенной проходимости, ведь даже с крыши внедорожника груз может вывалиться. Информацию о многих тонкостях как этого избежать, можно найти в социальных сетях.

Даже требовательные и придирчивые сотрудники дорожно-патрульной полиции зачастую не владеют конкретной информацией, как и что установить на крыше, чтобы гарантировано не получить штраф. Многое зависит от категории автомобиля. Исходя из этого, требуется устанавливать соответствующие полиуретановые или железные крепления. Перед размещением данных элементов и окончательной погрузкой, все технические возможности необходимо противопоставить техпаспорту автомобиля, где конкретно указаны требования техрегламента.

Любые производимые конструкционные изменения должны быть официально разрешены!

Действует ли сертификация?

Для любой машины обязательна регистрация всех ее крупных составляющих частей, например: шноркелей, бензобаки, силовые бампера и так далее. Все эти требования обозначаются в техническом регламенте. Если после выявленных нарушений водителя захотят оштрафовать, то сотрудники ДПС смогут убедиться в сертификации деталей. После этого некоторые виды наказаний, не затронут владельца автомобиля.

При разрешении юридических вопросов важно наличие, как правоустанавливающих документов, так и подтверждающих сертифицированность установленного оборудования.

В техпаспорте на транспортное средство под грифом «Главные заметки» вписываются установленные автомобильные аксессуары. Все эти приспособления особо опасны для участников совершенного ДТП, так как за счет них может быть нанесен урон здоровью окружающим.

Если транспортное средство приспосабливается для бездорожья, то это должно быть указано в путевом листе и техпаспорте.


Полицейская автодорожная служба контролирует состояние транспортных средств!


В случае внесения автомобилистами конструкционных дополнений в свой автомобиль, вся информация передается в полицию, где и принимается положительное или отрицательное решение по таким изменениям.

В случае неодобрения, встроить в авто обновленные технические приспособления, а также дальнейшая эксплуатация такого средства на законном уровне, не представляется возможным.

Важно чтобы все встраиваемые устройства имели сертификацию, это знак их высокого качества и надежности!

Серийное лучше

Аксессуары, выпущенные кустарным способом визуально похожи на аналоги, но по размерам и форме могут отличаться. В результате их установки деформируется кузов автомобиля. Устанавливаемые таким образом изделия недолговечны.

Во время установки (возможно) надо будет приваривать дополнительные трубы, а это уже серьезное и небезопасное конструкционное изменение.

При передвижении техники такие конструкторские нововведения могут внезапно сломаться.

Любые заводские (брендовые) изделия прошедшие сертификацию, быстрого износа и неожиданной поломки не допустят. Все объясняется сплавом применяемых материалов в аксессуарах.

В заключение

Все габариты для российских автотранспортных средств должны иметь один унифицированный государственный стандарт. Тем не менее, необоснованных придирок со стороны контролирующих автодорожных служб избежать не получится.

НЕДАВНО ВЫКУПЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ