Тормозные диски

Один из самых надежных вариантов тормозных механизмов являются дисковые гидравлические тормоза. Это одна из разновидностей фрикционного тормозного механизма, где подвижная часть представлена тормозным диском, а не подвижная суппортом и колодками. Суппорт прижимает колодку к диску, вызывая трение. Это приводит к замедлению вращения вала. Части тормозной системы в этом механизме испытывают серьезные нагрузки и со временем выходят из строя и требуют замены. В статье рассмотрим виды тормозных дисков и возможность их ремонта.

Возможен ли ремонт? Еще совсем недавно это было невозможно, но сейчас с появлением новых технологий и станков такая возможность появилась. Минимальная толщина диска передних тормозов 22-25мм, задних 7-10 мм.

Полная замена производится в случае:

• Малая толщина диска.

• Наличие очагов коррозии.

• Деформации дисков, сколов, трещин (даже не больших).

Признаки, указывающие, что пора менять тормозные диски:

1. Появление скрипа в области колес при торможении;

2. Снижение уровня тормозной жидкости;

3. Проваливание тормозов или увеличение хода педали;

4. Механические повреждения и деформация;

5. Биение тормозных дисков при нажатии на педаль тормоза, кидание автомобиля в сторону;

6. Увеличение тормозного пути.

Эти признаки указывают на неполадки в тормозной системе, а что конкретно подлежит замене, определяется визуальным осмотром. Возможно, это тормозные диски. Они бывают следующих модификаций:

Вентилируемые. Эффективно отводят тепло и газы, выделяемые при работе тормозной системы. Состоят из двух пластин соединенных между собой литыми перемычками. На рабочей поверхности имеют отверстия, которые могут быть сквозными и глухими, а так же могут иметь различные жёлоба и канавки. Чем сложнее рисунок, тем эффективнее работа диска, охлаждение и увеличение трения с тормозными колодками. Мощность торможения возрастает. Но такая конструкция негативно влияет на прочность и износостойкость диска. Часто их комбинируют, спереди ставят вентилируемые тормозные диски, а сзади нет, что обеспечивает эффективную работу тормозов. Такой вариант дисков более подходит для езды по городу.

Невентилируемые. Состоят из цельной металлической пластины и не имеют отверстий. Металл, из которого изготавливаются такие диски более толстый. Это более прочные диски, менее подверженные механическому износу, но при работе они сильно нагреваются, что ведет к быстрому износу тормозных колодок и может привести к выходу из строя рабочих частей тормоза. Со временем на них появляется черный налет от трения с колодками во время работы.

Цельные. Это единая литая конструкция из одного вида металла — чугуна. Бывают вентилируемые и невентилируемые.

Составные. Состоят из облегченной алюминиевой ступицы и чугунного или стального кольца. Скрепляются болтами. Могут иметь плавающий механизм крепления. Такие диски более легкие и лучше охлаждаются, устойчивы к деформации, а при износе отдельных деталей их можно заменить.

Материал

Чугунные. Диски из этого материала износоустойчивые, прочные, не подвержены коррозии, но довольно тяжелые.

Из нержавейки. Сплавы из алюминия довольно легкие, не так сильно нагреваются как чугунные и быстрее остывают, кроме того защита от коррозии повышает период эксплуатации. Но они проигрывают чугунным по фрикционным качествам.

Карбоновые. Применяются для спорт-каров. Имеют небольшой вес, сохраняют коэффициент трения даже при очень высокой температуре, но такие диски очень дорогие и для оптимальной работы им необходим прогрев.

Керамические. Подходят для агрессивного стиля езды, легкие и износоустойчивые. Выдерживают высокие температуры и способны практически мгновенно остановить автомобиль. Имеют высокую стоимость.

Тормозные диски в процессе эксплуатации подвергаются серьезным термическим нагрузкам и резким перепадам температур, следовательно, выбирая качественные тормозные диски необходимо ориентироваться на два главных параметра это:

• Прочность. Диск не должен деформироваться, быстро изнашиваться и идти трещинами при перепаде температур, ведь рабочая температура может превышать 500 градусов.

• Охлаждение. Диск должен вентилироваться в процессе своей работы, для этого он снабжается отверстиями и каналами, через которые отводится отработанный материал (пыль, газ).

Остальные параметры и критерии выбора следуют из условий эксплуатации, город или загородные трассы, качество дорог и стиль вождения. Не экономьте на столь важных деталях тормозной системы, протачивать диск следует только в случае не ровной поверхности. Во всех других случаях это только уменьшает его толщину и не ведет к возврату рабочих свойств.

НЕДАВНО ВЫКУПЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ