Как часто вы должны менять масло двигателя?

В любом автомобильном двигателе происходит процесс трения. Трение производит тепло, которое будет вырабатываться слишком быстро, если детали недостаточно смазаны. Именно по этой причине применяются различные моторные масла, которые также выполняют и другую функцию — очистку двигателя.

Зачем нужно менять моторное масло?

Любое масло во время эксплуатации собирает много грязи из двигателя. Среди этой грязи могут попадаться даже крошечные металлические частички. Нетрудно представить себе последствия, если двигатель будет пропускать через себя масло с такими частицами. Но это еще не все.

Чрезвычайно высокие температуры приводят к деформации компонентов двигателя. Вплоть до полной его остановки. Мало того, что вы не сможете добраться до пункта назначения, так еще вам придется выложить круглую сумму на новый двигатель.

Миф про 5000 километров

В прошлом многие автовладельцы считали, что масло следует менять каждые 5000 километров. Однако с использованием современных технологий выпускаются более высокотехнологичные автомобили, которые больше не нуждаются в стандарте 5000 километров. Причина — в усовершенствованной конструкции двигателя и более эффективном химическом составе современных масел.

Каковы последствия замены масла каждые 5000 километров? Выбрасывая неотработанное масло, вы каждый раз будете выбрасывать собственные деньги. Ну и естественно, это будет наносить больший вред окружающей среде.

Как часто вы должны менять масло?

Теперь, когда вы знаете о «мифе про 5000 километров», который продвигают многие эксперты и производители, пришло время окончательно определить, насколько часто нужно производить замену масла. Четыре доступных варианта:

1. Пробег. Стандартный диапазон лежит в пределах от 10 000 и до 15 000 километров. Существуют модели, которые могут работать и 20 000 без замены, но это — скорее исключение, нежели правило. Однако ориентация на пробег больше подходит для водителей по скоростным и шоссейным трассам. А как быть в городских условиях?

2. Моточасы. Суть в том, что измеряются не пройденные километры, а отработанные часы для двигателя. Для их отсчета можно приобрести в магазине специальные датчики, которые начинают работу с запуском двигателя и имеют энергонезависимую память. Ориентиром в данном случае будет служить отметка в 300 моточасов.

3. Руководство пользователя. Обращение к руководству будет хорошей подсказкой, поскольку оно содержит сведения, касающиеся конкретно вашей модели автомобиля. Однако помимо этой информации, вы также должны учитывать условия эксплуатации: поездки на короткие расстояния, стояние в пробках, длительное хранение автомобиля в гараже или проживание в холодном и влажном климате.

Краткое пояснение того, как условия езды влияет на производительность вашего масла: при непродолжительных поездках двигатель и масло не успевают прогреваться до рабочей температуры. Недостаточно разогретое масло не может должным образом поглощать загрязнения двигателя, следовательно, не будет выполнять одну из своих функций — очистку мотора.

4. Индикатор на панели. Жаль, что не все автомобили имеют эту замечательную вещь, потому что индикатор очень удобен. Если загорается значок (обычно красная масленка), это свидетельствует о падении уровня масла в двигателе. В этом случае очевидно, что нужно произвести замену как можно скорее.

НЕДАВНО ВЫКУПЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ

ПОЗВОНИТЬ