Христианская религиозная традиция, мягко говоря, не поощряет чувственных удовольствий. Различные аспекты жизни, связанные с телесными потребностями человека, среди ревностных последователей веры считаются чем-то позорным, поводом для стыда и покаяния перед Богом. Душа человека противопоставлена его плоти, неизбежно порождая внутренний конфликт.
О граде Божьем
Аврелий Августин родился в нумидийском городе Тагасте, в году, от родителей христиан и благородных по званию. Отец его, Патрикий, был в числе оглашенных, почти в продолжение целой своей жизни, и принял св. Кажется, его образ мыслей и правила жизни не отличались истинно-христианским духом: знакомый с тогдашним светом, он любил его и с охотою покорялся его требованиям.
Августин Аврелий - , христианский теолог и философ, внес неоценимый вклад в разработку проблемы времени. В своем учении он следовал неоплатонизму, но старался по-новому подойти к старым идеям, исходя уже не из объекта, а из субъекта, из самодостоверности человеческого мышления. Особенно ясно психологизм Августина проявился в его учении о времени. Время у него выступает как коррелят то есть взаимная связь, взаимная зависимость помнящей, созерцающей и ожидающей души. Если сравнить эти суждения Августина с идеями Аристотеля о том, что прошлое познается с помощью памяти, настоящее—в опыте, а будущее познается за счет привлечения воображения, то окажется, что и Августин, по сути, пишет о тех же свойствах души, с помощью которых познаются различные модусы времени.
- Похожие материалы
- Автор: Неретина С. Аврелий Августин.
- Название: Об истинной религии.
- Аннотация: В статье рассматривается вопрос о возвращении в современное международное право и практику международных отношений доктрины «справедливой войны» bellum justum и дискриминационного понятия врага hostis injustus.
Августин является святым католической, православной и лютеранской церквей. Его память отмечается Католической церковью 28 августа, Русской православной церковью — 15 июня. Некоторая часть сведений об Августине восходит к его автобиографической «Исповеди». Его самый известный теологический и философский труд — «О граде Божием». Через манихейство, скептицизм и неоплатонизм пришёл к христианству, учение которого о грехопадении и помиловании произвело на него сильное впечатление. В частности, он защищает учение о предопределении: человеку заранее предопределено Богом блаженство или проклятие, но это сделано им по предвидению человеческого свободного выбора — стремление к блаженству, или отказ от него.